1 ноября 2012 г.

Tai ji chuan - упражнения для оздоровления и души.



После интриги с весёленькой историей, пришла пора раскрыть суть, чем я занимаюсь и для чего это делаю. В 2008г. я ездила на Хайнань (остров Южно-Китайского моря, принадлежащий Китаю) и прошла диагностику здоровья у китайского врача. Он посоветовал мне заниматься Ци-гун упражнениями. Ци-гун  это работа с внутренней энергией Чи. Часто это искусство применяется как  техника дыхания и расслабления.
Выступление на закрытие сезона
Когда вернулась в Вильнюс, я начала искать, где могла бы заниматься, и мне повезло – нашла учителя, который учит как Ци-гун, так и  Тай-чи. И вот я с тех пор с небольшим перерывом занимаюсь китайской гимнастикой.  Радует то, что мерия города эти упражнения втянули в программы оздоровления и вот уже 6-7 лет люди, которые хотят Тай-чи заниматься, по субботам и воскресениям могут бесплатно упражняться. В летний сезон занятия проводятся в парках, а в зимний – спортивных залах школ города.
Tai ji chuan - это китайское искусство по движению. С давних времён Тай-чи служит для оздоровления, лечения болезней, самообороны и физического, а так же духовного отдыха.
Тай-чи  это медленное движение и медленное дыхание. При движении все части тела взаимодействуют друг с другом. Лёгкие, нежные движения дают равномерную нагрузку суставам.  Регенерируются кровеносные сосуды. Тай-чи помогает при многих заболеваниях – ревматизме, болезней сердца, высокого давления, центральной нервной системы, бессонницы.
Наше Тай-чи общество
Движения стимулирует пищеварение, кровоснабжение, помогает избегать болезней, а так же восстанавливает энергетический баланс тела. Каждое движение имеет своё значение.
            На своем ТВ канале YouTube я специально сделала плейлист, что бы познакомить вас  ближе с Тай-чи. Видео с упражнениями я составила по очереди от лёгкого к сложному. На первом месте Ци-гун – форма пяти зверей, которую рекомендую освоить.  Там вы увидите и форму с мечём, о которой я писала в смешной истории. Можно сказать, что это танец, но эти движения имеют и значение самообороны.  На плейлисте только та программа, которую я до сегодняшнего дня усвоила.
            И для вас первое упражнение для хорошего самочувствия в течение дня и спокойного сна.  Перед сном лёжа в кровати расслабляясь, дышите 5 мин. глубоким равномерным дыханием в ритме:  5 вдоха-выдоха через одну минуту. Дышать надо не грудью, а диафрагмой, животом.  Утром, когда просыпаетесь, перед тем как встать, упражнение повторяете.  Что это даст? Сон будет спокойный и глубокий, утро начнётся с прекрасным настроением.
Тай-чи стала частью моего образа жизни. Меня трудно вывести из равновесия.  Движения становятся плавными и легкими. Я молодею и радуюсь жизнью.  И каждому того же желаю.



8 комментариев:

  1. Ромочка! Спасибо большое. во- первых интересно, во - вторых полезно. Респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё один важный момент не отметила. После занятий чуствуешь себя не усталым, а наоборот - загруженым хорошей энергией.

      Удалить
  2. Да,это очень полезно для здоровья и внутреннего равновесия.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, Ромочка, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Рома! Интересная и полезная статья!

    ОтветитьУдалить
  5. Рома, отличная "Веселая история", она самым решительным образом подвигнула меня, например, заняться этими самыми танцами с саблями, о который вы рассказали в ней. А можно это делать дома?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно заниматься и дома. Но надо начинать с самых простых движений и усвоит принципы тай-чи. Здесь каждое движение имеет своё значение.Если нет возможности тренироваться с мастером, нужно изучат теорию и практику совместно, пересматривать видео и стараться точно изучить и повторять движения как можно точнее. Шаг за шагом можно всё преодолеть.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Рома! Спасибо вам за легкость изложения и привлекательность темы! Здоровье - это основа благополучия во всех сферах жизни. Будьте зоровы и благополучны!

    ОтветитьУдалить