21 января 2013 г.

Мораль. Как правильно выбирать друзей.


Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чем секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена?
Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей».
- Слышал, выражение «друг познается в беде»? – спросил его бизнесмен.
- Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша.
- Забудь его, оно в корне не верно. Друг познается в радости!
Юноша смутился и очень этому удивился.
- Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом.
Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно?
- Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне ее решить!
- Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть, и жалеть тебя.
- Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своем юноша.
- Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу.
Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы.
Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши ее самостоятельно, а уж потом иди к другу и
вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться.
Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!

18 комментариев:

  1. Ромочка, совершенно правильно сказано - радоваться искренне чужому успеху - дано не каждому! Часто в силу вступает зависть...чувство, которое тебя съедает. Так уж лучше жить просто и честно, радоваться жизни и успехам людей! Спасибо за интересную притчу!

    ОтветитьУдалить
  2. Знаете, девочки, я раньше думала, что настоящий друг -это тот, кто поможет в трудную минуту. А, когда повзрослела и стала как-то рано успешной, то поняла, что только настоящий друг может искренне, без зависти порадоваться успеху своего друга. Увы!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Наверное, поэтому у каждого человека преданных друзей раз-два и обчелся.
    Говорят: "Я завидую тебе белой завистью". А я эту формулировку вообще не воспринимаю. Да ты лучше не завидуй, а порадуйся.
    Спасибо, Рома, поучительная притча.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный27.01.2013, 20:04

    Спасибо, за коментарии. Я рада, что имею таких замечательных единомышлениц, как вы. Я абсолютно согласна с вашими мнениями. Я сама всегда радуюсь успехам своих друзей, а так же советами и поддержкой стараюсь потолкнуть их на более успешные достижения. И что заметила, если говорить о тех "несчастливчиках", скоько не старайся учить и всячески помогать, все как в дырявую бочку.

    ОтветитьУдалить
  5. Не бывает зависти "белой" или "черной"-есть просто зависть и она ест человека изнутри.Рома,вы правы,радоваться успехам других иногда даже приятнее чем своим успехам.А когда твои ученики "обгоняют"тебя-это такой кайф!И про "бочку"-это точно!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная притча! "Радоваться вместе с тобой" - в одной песне были такие слова. Без зависти жить легко и просто. Не все это понимают. Хороших друзей!

    ОтветитьУдалить
  7. Живу в соответствии с этой притчей. Не взваливаю свои проблемы на плечи других. И даже научилась радоваться удачам людей, чьи жизненные ценности не разделяю.Не могу назвать их врагами, не в моих это правилах. Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  8. Рома! Воистину Друзья познаются в радости!
    Спасибо за эту притчу!

    ОтветитьУдалить
  9. Рома, полностью приняла эту притчу, сколько друзей я потеряла таким образом- не привыкла жаловаться, а вот радостью делиться- оказывается опасно. Спасибо, за мудрость.

    ОтветитьУдалить
  10. Совершенно не согласна ни с тем, что "жалеть другого человека очень легко", ни с тем, что жалость не нужна. Умение жалеть и СО-страдать, СО-переживать - редкое и утрачиваемое в наше время умение, мало кто обладает этим даром. Человеку нужны препятствия, чтобы развиваться, но и сочувствие и сострадание - тоже очень нужны. Очень. Обратите внимание, что одно из разговорных и уже устаревающих значений слова "жалеть" - это именно "любить"... А у Есенина - "Ты меня не любишь, не жалеешь..." - читали? Талант сострадания, сопереживания, сочувствия - редкость в наши дни, так как эти замечательные человеческие качества исчезают под напором экспансии западной, вернее, американизированной философии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, сострадание, сочуствие, взаимо помощь - это было, есть и будет. Но что жалость, это не любовь - однозначно. В жизни много ситуаций, так называеммых "форс мажор", где мгновенно принимаем решение даже не расуждая. Но есть категория людей - вампиров, которым сколько бы непиталься помочь, все равно останется недовольные и несчастливые. Я уже таких оставляю потому, что пока они своей философии неизменит, им непоможешь, а себе навредишь.

      Удалить
  11. Спасибо за мудрую притчу, Рома! А я всегда руководствуюсь принципом, что НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - друг всегда! Ведь горе, разделенное с другом, уменьшается вдвое, а радость - удваивается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тамара, я тоже этим руководствуюсь. Но в этой притче мысль более глубокое, как я думаю.

      Удалить
  12. Очень хочется, чтобы друзья разделяли Успех и радовались ему. У меня есть подруга, с которой я 10 лет просидела за партой, мы вышли замуж за двух братьев. Когда я приехала с первой международной конференции с Канарских островов, то ждала, когда же она позвонит и спросит о моих впечатлениях-прошло 5 лет, так никто ни о чем и не спросил, хотя, после того я посетила еще 4 страны...Друг познается в РАДОСТИ!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Рома, здравствуйте! полностью согласна с притчей! Люди не умеют или не желают радоваться успехам других, а вот в горе можно и пореветь вместе ( авось пройдет за помощь). Спасибо, интересный пост.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень мудрая притча. Наше окружение имеет большие возможности влиять на наше поведение и привычки. И очень важно знать, кто рядом. Жалость унижает человека. Хорошо, если рядом мудрый друг, который В трудную минуту поддержит, а не пожалеет. Спасибо за притчу, заставляет подумать.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный27.03.2013, 11:15

    Спасибо, Ирина, за коментарий. Я тоже сщитаю, что жалость это не любовь.

    ОтветитьУдалить